Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: исторические документы Коллекция: исторические документы Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XX в.


XX в. (первая четверть)

XX в. (вторая четверть)

XX в. (третья четверть)

XX в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  АУДИОДОКУМЕНТЫБИОГРАФИЯВИДЕОДОКУМЕНТЫДОКУМЕНТЫИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Гражданская война в России. Начальный этап. Карта
С середины 1918 г. российское общество вступает в трагический период своей истории — период Гражданской войны.

Захват большевиками государственной власти, насильственное свержение Временного правительства и разгон народных представителей Учредительного собрания способствовали обострению политического кризиса в стране.

До этого столкновение различных социально-классовых сил носило локальный характер. И лишь к лету 1918 года вооруженное противостояние приобрело развернутый характер.   подробнее

Гражданская война в России. Так хозяйничают большевики в казачьих станицах. Плакат. 1918

Антибольшевистский плакат Добровольческой армии юга России.  подробнее

Группа еврейских мальчиков с учителем. Коллекция Сергея Прокудина-Горского. 1905 -1915

На фотографии С.М. Прокудина-Горского изображена начальная иудаистская школа для еврейских мальчиков – хедер.

Такие школы появились в Европе и Юго-Западной Азии еще в средние века. Их открывали еврейские общины в качестве частных учебных заведений. В хедерах занимались чтением Торы, изучали древнееврейский язык, религиозные обычаи своего народа и прочее.

На территории России хедеры известны с конца XVIII в. В конце XIX в. создавались так называемые образцовые хедеры с изучением русского языка, математики и др. С приходом к власти большевиков хедеры как религиозные учебные заведения были закрыты.   подробнее

Группа рабочих на сборке чая. Гречанки. Коллекция Сергея Прокудина-Горского. 1905-1915 гг.

Все этапы заготовления чая производились вручную. Сбор, завяливание, скручивание чайного листа – очень тонкие процессы, требующие постоянного участия человека. Работа была трудоемкой и изнурительной. На чайных плантациях трудились одни женщины.  подробнее

Декрет о введении новой орфографии. 10 октября 1918

В декабре 1917 г. большевики ввели явочным порядком новое правописание. Оно облегчало малограмотным и полуграмотным людям усваивать распоряжения новых властей. 10 октября 1918 г. Совета народных депутатов узаконил декретом новую орфографию.   подробнее

Демонстрация в честь III Интернационала в Москве. 27 июня 1920

27 июня 1920 г., еще до окончания гражданской войны, на Красной площади была организована грандиозная демонстрация в честь III Интернационала. Историк Н.М Дружинин записал в дневнике: «В течение 6 часов, под ярким солнцем и синим небом, бесконечной лентой в стройном боевом порядке маршировали красноармейские полки, коммунистические батальоны, вооруженные отряды Всевобуча, колонны допризывников, тысячи рабочих... Перед зрителями проходила масса, организованная в железные рамки боевой государственности... Это был мощный и красивый апофеоз коммунистической государственности...» (Дружинин Н.М. Дневник Николая Михайловича Дружинина // Вопросы истории. 1996. №7. С. 91.).

Подобными ритуалами большевики подчиняли сознание обывателей, внушая ощущение собственной ничтожности перед величием организованной мощи государства. Той мощи, которая порождала представление о незыблемости советской идеологии и вызывала у одних смирение перед властью, а у других слепую экзальтацию.   подробнее

Детсадовцы Бауманского района на антирелигиозной демонстрации. Фото. 1929

Формирование советского человека начиналось с детства. Уже в детском садике подрастающее поколение подвергалось массированному воздействию идеологической пропаганды. У малых ребят отнимали простые детские радости, при этом они должны были демонстрировать самые передовые установления партократического государства.  подробнее

Династия Романовых. Схема. 1613–1917
Романовы – русский боярский род; царская (1613-1721), императорская (1721-1917) династия.

Фамилия ведет свое начало от боярина Андрея Ивановича Кобылы (первая половина XIV в.). Его потомки: Кошкины, Захарьины и Захарьины-Юрьевы.

Возвышение Дома произошло после женитьбы (1547) царя Ивана IV Грозного на Анастасии Романовне Захарьиной-Юрьевой. Брат последней Никита Романович Романов считается родоначальником династии. Представители рода приходились ближайшими родственниками царю Федору Ивановичу (сыну царицы Анастасии) и заняли видное положение при дворе. После смерти в 1598 г. бездетного царя Федора Ивановича (последнего представителя династии Ивана Калиты на московском престоле, Романовы оказались более вероятных претендентов на трон.

В это время главой рода являлся двоюродный брат царя Федора Ивановича Федор Никитич (будущий патриарх Филарет). Его сын Михаил Федорович  по окончании Смуты и освобождения Москвы от поляков был избран царем на Земском соборе 1613 года. В прямом мужском поколении династия Романовых прервалась со смертью Петра II (1730), женская прямая линия пресеклась после смерти Елизаветы Петровны (1761). С восшествием на российский престол Петра III началась Гольштейн-Готторпская династия Дома Романовых, последний представитель которой, император Николай II, был свергнут с престола Февральской революцией в 1917 году.

  подробнее

Женские батальоны смерти. Июнь 1917 – ноябрь 1918. В парикмахерской. Стрижка наголо. Фото. Лето 1917

В женских батальонах была установлена жесткая дисциплина: подъем в пять утра, занятия до десяти вечера и простая солдатская еда. Женщины-солдаты должны были стричься наголо.

См. статью:  Женский батальон смерти. Июнь 1917 – ноябрь 1918

  подробнее

Женские батальоны смерти. Июнь 1917 – ноябрь 1918. В строю. Фото. Лето 1917

Поскольку женщин, желающих поступить на воинскую службу, было достаточно, Главное Управление Генерального Штаба выступило с инициативой разделить всех доброволиц на три категории. В первую должны были войти те, кто непосредственно сражается на фронте; во вторую категорию –– вспомогательные части (связь, охрана железных дорог); и, наконец, в третью – медсестры в госпиталях.

См. статью:  Женский батальон смерти. Июнь 1917 – ноябрь 1918

  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer