Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: исторические документы Коллекция: исторические документы Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Россия


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  АУДИОДОКУМЕНТЫБИОГРАФИЯВИДЕОДОКУМЕНТЫДОКУМЕНТЫИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

СТАТЬИ

Колокола в церковной жизни русских XVII века. Извлечение из труда Л. П. Рущинского «Религиозный быт русских по сведениям иностранных писателей XVI и XVII веков». 1871
Многие иностранцы, посетившие Московию в XVI—XVII столетиях, отмечали исключительное место колоколов в церковной службе и любовь русских к колокольному звону. Дипломатов, торговцев, путешественников поражали количество и громадные размеры колоколов, отлитых в России.

Ниже публикуется извлечение из книги Л.П. Рущинского «Религиозный быт русских по сведениям иностранных писателей XVI и XVII веков» (М., 1871), посвященное значению колоколов в русской церковной жизни этой эпохи.

На иллюстрации (листе из Альбома Мейерберга) изображен огромный колокол, отлитый при царе Алексее Михайловиче русским мастером. На колоколе хорошо видна скопированная художником надпись: «В лето от сотворения света 7161 году сей колокол вылит на Москве повелением Благовернаго Государя Царя и Великаго Князя Алексея Михайловича всея России Самодержца, в восьмое лето (царствования его)». По-видимому, на колоколе надпись располагалась по окружности. Колокол украшен изображениями Иисуса Христа, царя и царицы. Рядом, на помосте, стоят два человека, возможно, знатный боярин (в горлатной шапке) и сам мастер.

  подробнее

Конспиративная деятельность А.Д. Михайлова в «Земле и воле» и «Народной воле». Статья Ю.А. Пелевина

Мы публикуем статью Ю.А. Пелевина, раскрывающую систему конспиративных средств и способов, которую разработал известный революционер-народник А.Д. Михайлов. Эта система безопасности применялась подпольщиками в землевольческий и народовольческий период. Читателям, интересующимся криптографией, рекомендуем также обратить свое внимание на работу А.В. Синельникова «Шифры и революционеры России».  подробнее

Корниловский мятеж. 25-31 августа 1917.

Военное выступление боевого генерала Лавра Корнилова было действенной попыткой предотвратить в стране захват власти большевиками.

  подробнее

Ловля снетков на Псковском озере в XIX в. Очерк неизвестного автора
Мы публикуем бытовой очерк о крестьянском способе ловли снетков — мелкой озерной рыбы семейства корюшек. Статья неизвестного автора была помещена во «Всемирной иллюстрации».  подробнее

Масленица в деревне. Статья А.В. Терещенко

Масленица — неделя перед Великим постом. Сохранился обычай отмечать масленицу веселым гуляньем. На Масленице запрещено есть мясо, но разрешено употреблять сыр, масло и рыбу.

Каждый день масленицы имеет свое название. Понедельник — «встреча», вторник — «заигрыши», среда — «лакомка», четверг — «разгул», «перелом», пятница — «тещины вечерни», суббота — «золовкины посиделки», а воскресенье — «прощенный день».

Публикуемое ниже описание празднования масленицы в России и объяснение значения прощеНного дня принадлежит этнографу и археологу Александру Васильевичу Терещенко (1806—1865).

  подробнее

Мода первой четверти XIX в. Статья В.А. Верещагина «Женские моды александровского времени». 1914

Статья искусствоведа и библиофила, знатока русской иллюстрированной книги Василия Андреевича Верещагина (1861—1931) «Женские моды александровского времени» основана на большом количестве источников, позволяет взглянуть на бытовую жизнь начала XIX столетия и проследить развитие моды на протяжении четверти века. По словам автора, «женские наряды и моды играют в жизни человечества гораздо большую роль, чем это принято думать, влияя на все отрасли искусства, отражаясь на идеях эпохи и политической экономии нации, являясь важным фактором в общественной жизни народов».  подробнее

Морозов Н. А. Террористическая борьба. 1880

Брошюра Н.А. Морозова «Террористическая борьба» была издана весной 1880 г. в Женеве в Русской типографии (тип. «Работника» и «Громады») под редакцией Г. Г. Романенко на средства группы «Набат» . К этому времени Н.А. Морозов фактически вышел из Исполнительного Комитета «Народной воли», так как его взгляды на терроризм расходились с комитетскими. Свое понимание вопроса он и изложил в опубликованной брошюре. По его мнению, революция в России приняла своеобразные формы, вылившиеся в «террористическое движение» («террористическую революцию») интеллигентной молодежи, «горсти людей, незначительных по числу, но сильных и страшных своей энергией и неуловимостью». Н. А. Морозов видел основное орудие борьбы с царизмом в терроризме, полагая его вполне достаточным для того, чтобы добиться политических свобод явочным порядком. В противоположность членам Исполнительного комитета, он не верил в заговор и в государственный переворот путем захвата власти. Он также считал ошибочным народовольческое положение о созыве Учредительного собрания, где народ выразил бы свою волю относительно будущего устройства страны. Народ, по его убеждению, в силу своей темноты не смог бы принять правильные политические и экономические решения.

Н.А. Морозов усматривал лишь одну строго определенную цель революционеров – подготовку народа к социальной революции по средствам просвещения и свободной пропаганды , право на которые можно завоевать убийством высокопоставленных царских чиновников. Свою программу в сжатом виде Н. А. Морозов развил в письме к П.Л. Лаврову от 27-28 мая 1880 г. Насилие в форме терроризма должно было, по мысли Н.А. Морозова, обеспечить осуществление «фактической свободы мысли, слова и действительную безопасность личности от насилия – эти необходимые условия для широкой пропаганды социалистических идей». Терроризм предстает у Н. А. Морозова, как пишет В.А. Твардовская, «своеобразным регулятором политического режима в стране: усиливается при ужесточении правительственного курса и ослабевает с допущением некоторых уступок» .

См. Морозов, Николай Александрович. Биографическая справка .  подробнее

Москвичи в середине 1850-х гг. Очерк К. Горбунова. 1904

Мы публикуем очерк о нравах простого московского люда в середине 1850-х гг.  подробнее

Наблюдательный отряд. Статья Ю.А. Пелевина

Наводнение в Санкт-Петербурге 7 ноября 1824 года. Отрывок из сочинения С.И. Аллера. 1826

7 ноября 1824 г. произошло самое страшное наводнение в истории Петербурга: был затоплен весь город, кроме Литейной, Рождественской и Каретной частей, были разрушены дома, погибли люди и животные.

Самуил Иванович Аллер (1786—1860), знаток Петербурга, по горячим следам собрал и опубликовал сведения о событиях 7 ноября. Факты, сообщаемые Аллером, позволяют оценить мужество, с которым петербуржцы спасали терпевших бедствие. Наводнение 1824 г. увековечено в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник».

  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer