Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: исторические документы Коллекция: исторические документы Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Азия


Индия

Турция

Узбекистан

Япония

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  АУДИОДОКУМЕНТЫБИОГРАФИЯВИДЕОДОКУМЕНТЫДОКУМЕНТЫИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Поход Ермака в Сибирь. 1580–1585. Гибель Ермака. 6 августа 1584. Фотолитография с рисунка в Кунгурской летописи II половины XVII в. 1880

Кунгурская летопись сообщает многие подробности о гибели Ермака Тимофеевича, которые содержатся только в этом источнике.

Текст летописи приведен под изображением.   подробнее

Поход Ермака в Сибирь. 1580–1585. Татары находят тело Ермака. 13 августа 1584. Фотолитография с рисунка в Кунгурской летописи II половины XVII в. 1880

В Кунгурской летописи рассказывается, как татары нашли в Иртыше тело предводителя казацкого войска и как они над ним глумились.

Текст летописи приведен под изображением.   подробнее

Поход Ермака в Сибирь. 1580–1585. Чудотворный панцирь Ермака. Фотолитография с рисунка в Кунгурской летописи II половины XVII в. 1880

После смерти Ермака началось его почитание, близкое к поклонению местному святому. Его воинским доспехам приписывалась чудотворная сила.

Текст летописи приведен под изображением.   подробнее

Поход Ермака в Сибирь. 1580—1585. Бои под Березовым урочищем и Караульным Яром. Июнь 1581. Фотолитография с рисунка в Кунгурской летописи II половины XVII в. 1880

В Кунгурской летописи говорится, что «после первой брани с Кучумом 8 июня отряд Ермака доплыл до урочища Березовый Яр. Здесь был многодневный бой. Бусурманы, словно овцы из пристанища своего стрекали, казаки же с Божьей помощью и с явлением стратига [Михаила], силы Господней, их побили.

Оттуда поплыли вниз по Тоболу. 29 июня доплыли до урочища Караульный Яр. Кучумляне загородили реку железными цепями, чтобы удержать струги и убить казаков. <…> Здесь сражались трое суток день и ночь. Казаки одолели, цепи разорвали и проплыли под кустами таловыми» (Краткая сибирская летопись [Кунгурская] со 154 рисунками. — СПб.: Типография Ф.Г. Елеонского и К°, 1880. С. 10.).

  подробнее

Поход Ермака в Сибирь. 1580—1585. Бой в Бабасанах. 21 июля 1581. Фотолитография с рисунка в Кунгурской летописи II половинs XVII в. 1880

Кунгурская летопись сообщает: «Отряд [сибирских татар во главе] с царевичем Маметкулом встретил Ермака в 21 день июля в Бабасанах у устья старицы на Тоболе. И сражались нещадно врукопашную, так рубились, что кони по чрево бродили в крови их и мертвых телах нечестивых. И вели бои 5 дней, держась, не пропуская струги вниз. В конце концов с Богом казаки победили, а противники отступили, и царевич бежал. И после явления [им] святителя Николы чудотворца, который велел дерзнуть, поплыли вниз» (Краткая сибирская летопись [Кунгурская] со 154 рисунками. — СПб.: Типография Ф.Г. Елеонского и К°, 1880. С. 11.).  подробнее

Поход Ермака в Сибирь. 1580—1585. Взятие города Кашлыка. 23–25 октября 1582. Фотолитография с рисунка в Кунгурской летописи II половины XVII в. 1880

В трехдневном сражении 23—25 октября 1582 г. на Иртыше под Чувашским городком отряд Ермака разбил войска Кучума, и тот откочевал в степь.

26 октября 1582 г. ермаковцы заняли столицу сибирского ханства Кашлык, впоследствии Тобольск. Ханство распалось, но Кучум и другие сибирские феодалы сохраняли крупные военные силы.

  подробнее

Поход Ермака в Сибирь. 1580—1585. Начальный этап. Весна 1580. Фотолитография с рисунка в Кунгурской летописи II половины XVII в. 1880

Кунгурская летопись (Кунгурский летописец, Летопись сибирская краткая Кунгурская) — одна из сибирских летописей, составленных во второй половине XVII в. в Прикамье. В полном виде летописный текст не сохранился — он известен по включениям в первоначальный текст сибирской Ремезовской летописи.

Кунгурская летопись — ценный исторический, географический и этнографический источник о сибирских народах XVI—XVII вв. В летописи весьма подробно описан казачий поход Ермака Тимофеевича в Западную Сибирь.

Характерной чертой летописи является христианский провиденциализм — понимание происходящих исторических событий как проявлений Божьего умысла. Вместе с тем для летописи характерен казацкий стиль языка, проникнутый народным грубоватым юмором. Летопись в значительной степени построена на устных преданиях. Многие сообщенные в ней сведения не поддаются проверке по другим источниковым материалам.

О начале похода войска Ермака в Кунгурской летописи рассказывается: «Когда же началось весеннее половодье, то некоторые не пожелали с Ермаком воевать и ранеными назад в Русь возвратились, иные в обозе умерли, другие в походах погибли. И когда остались с Ермаком плыть [по реке] вниз 1636 человек, то собрали припасы себе на пропитание.

Когда пришла весна, то храбрые казаки, видевшие и понимавшие, что Сибирская земля богата и даже преизобильна, а живущие в ней люди не воинственны, поплыли вниз по Тагилу 1 мая, грабя суда по Туре до [владений] первого из князей Епанчи, где сейчас Епанчин Усениново стоит. И здесь собралось множество агарян, и учинили бой на много дней, так как излучина велика: [по ней] ходу 3 дня, — вот в той излучине и бились крепко до выхода [из нее]; и тут казаки одолели» (Краткая сибирская летопись [Кунгурская] со 154 рисунками. — СПб.: Типография Ф.Г. Елеонского и К°, 1880. С. 5.).

  подробнее

Поход Ермака в Сибирь. 1580—1585. Чудо в устье реки Турбы. 26 июля 1581. Фотолитография с рисунка в Кунгурской летописи II половины XVII в. 1880

В Кунгурской летописи рассказывается: «И приплыли к устью Турбы, к концу Долгого Яра, в 26 день июля на восходе солнца. И увидели, что стоит огромное басурманское войско, ожидающее прихода Ермака. Казаки же совсем испугались и причалили к острову повыше Яра, поразмыслили, помолились святой Троице, пречистой Богородице и прочим святым с усердием.

И после явления Спасителя, когда Ермак и казаки увидели, что хоругвь с Его изображением, почитаемая среди казаков, сама собой [снялась] с места и пошла вперед вниз, вдоль левого берега. Нечестивые же выпустили стрелы без числа, словно дождь, с горы на струги. Но это место, спасенные Богом, проплыли, что и волоса с их головы не упало. Когда же приплыли, то хоругвь сама на свое место встала. В то же время виделся басурманам около противоположного берега во облаках, в ярком сиянии, царь величественный и самый прекрасный, и множество вооруженных воинов, летящих и несущих Его престол на плечах своих чудесным образом; и грозил им царь, в левой [руке] обнаженный меч держал против них. О чудное видение Божьего Суда! По их же басурманским рассказам, когда кто-нибудь из сильных стрелял издали в него, то у тех руки цепенели и луки ломались. И когда увидели басурманы, какой с казаками царь величественный и страшный приближается [грядет] со [своим] войском на бесчестье и погибель их, то очень испугались и растерялись, что не только злоумышлять против них, но и взглянуть на казаков из-за этого не могли. А когда Кучуму и приближенным его рассказали увиденное, то этого предзнаменования Кучум и басурманы очень испугались» (Краткая сибирская летопись [Кунгурская] со 154 рисунками. — СПб.: Типография Ф.Г. Елеонского и К°, 1880. С. 10—11.).

  подробнее

Прием турецкого посольства 14 октября 1764 г. в аудиенц-камере Невской анфилады Зимнего дворца. Гравюра А. Казачинского. 1794

Во внешних отношениях и столкновениях Екатерина II не стремилась подражать своим предшественникам, но в то же время умела понять исконные задачи российской политики. По словам В.О. Ключевского, «внешняя политика — самая блестящая сторона государственной деятельности Екатерины, произведшая наиболее сильное впечатление на современников и ближайшее потомство».

Одной из первоочередных задач России была борьба с Турцией. При Екатерине II были завоеваны Крым и берега Черного моря от Днестра до Кубани.

Гравюра исполнена с рисунка М.И. Махаева и Ж.Л. де Велли 1764 года.  подробнее

Русско-турецкая война. 1877-1878. Баши-бузуки, возвращающиеся с добычей с румынского берега Дуная. Гравюра К. Крыжановского с рисунка А. Бальдинге. 1877
Башибузуки – это иррегулярные отряды в оттоманской армии. Башибузук в дословном переводе c тypeцкoгo — «copви-roлoвa».

Вербовались преимущественно в Албании и Малой Азии из турок, курдов, цыган и проч. Они получали от государства вооружение, амуницию и продовольствие, но жалования им не платилось.

В соединениях башибузуков была крайне слабая дисциплина, а их излюбленным занятием были мародерство и грабежи мирного населения.

  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer