Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: исторические документы Коллекция: исторические документы Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Е » Екатерина II — российская императрица


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  АУДИОДОКУМЕНТЫБИОГРАФИЯВИДЕОДОКУМЕНТЫДОКУМЕНТЫ,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Апофеоз царствования Екатерины II. Худ. Г. Гульельми. 1767
Екатерина II любила лесть и восхваление своей персоны. Это нашло многочисленное отражение в изобразительном искусстве эпохи ее правления. Примером придворного низкопоклонничества перед всесильной монархиней может служить эскиз плафона «Апофеоз царствования Екатерины II». Он был детально проработан и предназначался для Большого зала Екатерининского дворца в Царском Селе, но роспись плафона не была осуществлена.

В центре композиции представлена Екатерина II в традиционном для аллегорических изображений с ее участием образе Минервы, богини мудрости, но с царскими регалиями и голубой лентой ордена Андрея Первозванного через плечо. По сторонам от нее расположены фигуры, олицетворяющие духовную и светскую власть, а также аллегории Мира и Благоразумия. Царствование Екатерины представляется как время расцвета наук и искусств, о чем призваны напомнить фигуры Живописи, Музыки, Архитектуры и Астрономии у подножия ее трона. Богатство и процветание страны олицетворяют женская фигура со снопом — Плодородие — и Меркурий, бог торговли и покровитель ремесел, держащий рог изобилия, полный золотых монет. С обеих сторон к трону стремятся полные благодарности народы, населяющие империю, а в облаках изображены святые покровители России, процветающей под властью Екатерины II.

См. подробнее — Екатерининский (Большой) дворец в Царском селе. Арх. Ф.Б. Растрелли. 1752—1756

  подробнее

Венчание на царствие Екатерины II. 22 сентября 1762. Миропомазание. Гравюра А.Я. Колпашникова. Последняя четверть XVIII в.

Ни в одном из манифестов, изданных в начале правления Екатерины Алексеевны, не встречается хотя бы малейшего намека на какое-либо ограничение ее власти, равно как нет там и указания на тот день, когда она должна будет передать бразды правления в руки своего сына Павла Петровича, законного наследника престола. 

После венчания на царствие Екатерина II получила неограниченную власть российской императрицы.

Гравюра исполнена с картины придворного живописца Жана Луи де Велли.

  подробнее

Венчание на царствие Екатерины II. 22 сентября 1762. Парадный обед в Грановитой палате. Гравюра А.Я. Колпашникова. Последняя четверть XVIII в.

После коронования Екатерины II, состоявшегося в Успенском соборе, в Грановитой палате Московского Кремля был дан торжественный обед для высших сановников и генералитета Российской империи.

Гравюра исполнена с картины придворного живописца Жана Луи де Велли.  подробнее

Венчание на царствие Екатерины II. 22 сентября 1762. Присяга Екатерины II над Евангелием. Гравюра А.Я. Колпашникова. Последняя четверть XVIII в.

Гравюра исполнена с картины придворного живописца Жана Луи де Велли.   подробнее

Дворцовый переворот. 28 июня 1762. Екатерина II на балконе Зимнего дворца, приветствуемая гвардией и народом в день переворота. Акварель. Неизвестный художник. Конец XVIII — первая треть XIX в. ГЭ

Екатерина верно рассчитала политическую ситуацию в Санкт-Петербурге. Она пользовалась популярностью в народе. Гвардия мечтала видеть ее на престоле. Сановники помышляли о замене Петра III его сыном Павлом Петровичем под регентством Екатерины.

Главной силой дворцового переворота стали гвардейцы — остальным пришлось признать совершившийся факт воцарения Екатерины. Петр III был низложен 28 июня 1762 г. военным мятежом без единого выстрела, при ликовании народа.

Публикуемая акварель выполнена неизвестным художником с оригинала И.-Г.-К. Кестнера, который в 1760-х годах создал серию акварелей с изображением эпизодов переворота 28 июня 1762 г.

  подробнее

Дворцовый переворот. 28 июня 1762. Екатерина II на ступенях Казанского собора, приветствуемая духовенством в день воцарения. Акварель. Неизвестный художник. Конец XVIII — первая треть XIX в. ГЭ
В день дворцового переворота, 28 июня 1762 г., Екатерина в окружении войск и народа отправилась в Казанский собор. Там она была встречена архиепископом новгородским и высшим петербургским духовенством. В храме отслужили благодарственный молебен и торжественно провозгласили Екатерину самодержавнейшей императрицей всея России, а великого князя Павла Петровича — наследником престола.

Из собора она направилась в Зимний дворец, где ей принесли присягу как новой государыне члены Сената и Синода.

Публикуемая акварель — копия неизвестного художника с оригинала И.-Г.-К. Кестнера, который в 1760-х годах создал серию акварелей с изображением эпизодов переворота 1762 г.

  подробнее

Дворцовый переворот. 28 июня 1762. Присяга Измайловского полка Екатерине II. Гравюра. Неизвестный художник. Конец XVIII — первая треть XIX в.

Утром 28 июня 1762 г. Екатерина тайно отправилась из Петергофа в Санкт-Петербург. Ей тотчас же присягнули в казармах гвардейские полки. Одним из первых был Измайловский полк.

Екатерина встала во главе гвардии и произвела дворцовый переворот. Она организовала присягу петербургского дворянства и чиновничества и свергла с престола императора Петра III.

Государь был арестован, подписал отречение от престола и вскоре был убит.

Публикуемая гравюра выполнена неизвестным художником с оригинала И.-Г.-К. Кестнера, который в 1760-х годах создал серию акварелей с изображением эпизодов переворота.

  подробнее

Дорожный возок Екатерины II. Гравюра Гоппе. Конец XVIII в.
Екатерина II много путешествовала по стране даже в зимнее время. Ее дорожный возок представлял собой утепленный и вместительный конный экипаж на полозьях.  подробнее

Екатерина II на Царском месте во время коронования в Успенском соборе. 22 сентября 1762 года. Гравюра по рисунку К. Броже. Начало 1880-х гг.

Екатерина II венчалась на царствие в Успенском соборе Московского Кремля 22 сентября 1762 г.

Гравюра исполнена в начале 1880-х годов по рисунку К. Броже.

  подробнее

Екатерина II, путешествующая в своем государстве в 1787 году. Аллегория. Рисунок Ф. де Мейса. 1787—1788

Картина в аллегорической форме всеподданнейше восхваляет императрицу Екатерину II по поводу ее легендарного путешествия в Тавриду. Так как художника в свите Екатерины II не было, композиция была  создана не по натурным зарисовкам, а сочинена постфактум. При этом были использованы живописные образцы, например, в изображении государыни — портрет работы Ф. С. Рокотова; моделью для центральной фигуры крестьянки послужила супруга автора — госпожа де Мейс.

Екатерина II представлена в образе античной богини, восседающей на колеснице со скипетром и факелом в руках. Колесницу несет квадрига коней, которыми правят Гении в сопровождении трубящей Славы. Императрица обозревает процветающие, благоустроенные земли присоединенной к России Тавриды.

Государыню встречают счастливые подданные — представители разных сословий. Как гласит «Описание», составленное де Мейсом и приложенное к гравюре, одни простолюдины «усыпают путь Ея цветами и радостными восклицаниями изъявляют, коликим удовольствием исполнены сердца их от лицезрения Матери своей и Обладательницы; другие повергают себя во благоговение к Ея стопам, принося Ей избраннейшие от своего имущества дары, и возсылают к небесам мольбы о сохранении драгоценного Ея здравия».

  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer