Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: исторические документы Коллекция: исторические документы Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » К


Кабинет Петра I. Около 1720

Казанской демонстрация в Санкт-Петербурге. 6 декабре 1876

Казанская история. 1564—1566

Казань в XVII веке. Извлечение из книги А. Олеария «Описание путешествия в Московию…»

Казнь воеводы М.Б. Шеина. Июнь 1633. Извлечение из книги А. Олеария «Описание путешествия в Московию». Середина 1630-х — первая половина 1640-х гг.

Казнь декабристов. Рассказы современников

Казнь Е.И. Пугачева. Отрывок из воспоминаний А.Т. Болотова

Казнь Людовика XVI. 21 января 1793. Гравюра. Конец XVIII в.

Казнь народовольцев А.А. Квятковского и А.К. Преснякова. 5 ноября 1880. Отчет, опубликованный в газете «Страна»

Калязинская челобитная. Не ранее 1679-1681

Карамзин Н.М. о Великой французской революции. Август 1789

Капитуляция генерала Д. Бэргойна под Саратогой. 17 октября 1777. Фотолитография Перси Морана

Категории ссыльных в России в конце XVIII в. Отрывок из воспоминаний Августа Коцебу

Катехизис революционера. С.Г. Нечаев. 1869

Кирасирский Лейб-гвардии полк

Кирилловское земство Вологодской губернии в начале XX века

Клятва в зале для игры в мяч. 20 июня 1789. Худ. Ж.Л. Давид

Книга о великом и могущественном царе России и князе Московском. Р. Ченслер. 1553—1554

Коллективизация в СССР. II пол. 1920-х — 1930-е гг.

Коллекция Сергея Прокудина-Горского

Колокола в церковной жизни русских XVII века. Извлечение из труда Л. П. Рущинского «Религиозный быт русских по сведениям иностранных писателей XVI и XVII веков». 1871

Коломенское. Архитектурный ансамбль. XVI—XVII вв. Фото. 2005

Колониальная политика европейских держав. Из книги члена английского парламента В. Фулертона. 1787

Колониальная политика европейских держав. Из книги английского торговца Болтса «Размышления об индийских делах». 1772

Комедия притчи о блудном сыне. Симеон Полоцкий. 1670—1680

Комендант Яицкого городка передает Е.И. Пугачева А.В. Суворову. 16 сентября 1774. Гравюра резцом Х.Г. Гейзера по рисунку И.Д. Шуберта

Кондиции, подписанные Анной Иоанновной. 1730

Конституция Соединенных Штатов Америки. 17 сентября 1787

Конституция Франции. 3 сентября 1791

Конституция Франции. 24 июня 1793

Кончина патриарха Никона. 1681. Гравюра. Начало 1870-х гг.

Корниловский мятеж. 25—31 августа 1917

Коровники. Храмовый ансамбль. Ярославль. II половина XVII в.

Корона российской императрицы Анны Иоанновны. Хромолитография

Коронование императора Наполеона I. 2 декабря 1804

Короны русских государей. Гравюра. Начало 1880-х гг.

Костюм русских цариц Евдокии Лукьяновны Стрешневой и Натальи Кирилловны Нарышкиной. Хромолитография. Конец 1840-х гг.

Костюм русской боярышни конца XVII — начала XVIII в. Снимок с гравюры К. де Бруина

Костюм сокольничего XVII в. Хромолитография. 1840-е гг.

Красная площадь в Москве

Краткое описание опасного мятежа стрельцов в Московии. И.Г. Корб

Крепостное право

Крестный ход с иконой Казанской Богоматери в Москве. 22 октября 1635. Извлечение из книги А. Олеария «Описание путешествия в Московию…»

Крестоцеловальная запись царя Василия Ивановича Шуйского

Кровавое воскресенье. 9 января 1905

Кружок «москвичей» – народническая организация

Кружок «чайковцев» – народническая организация

Крымская война. 1853—1856

Кулачный бой крепостных Г.Г. Орлова. Отрывок из сочинения Уильяма Кокса

Куликовская битва. 8 сентября 1380

Культура России. XVII век

Культура России. XVIII век

Культура России. XIX век

Культура России. Конец XIX – начало XIX века

Культура Советской России. 1917-1991

Кунгурская летопись. II половина XVII в.

Кучер и блинник. Отрывок из издания «Волшебный фонарь». 1817

Кючук-Кайнарджийский мирный договор. 10 июля 1774

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  АУДИОДОКУМЕНТЫБИОГРАФИЯВИДЕОДОКУМЕНТЫДОКУМЕНТЫИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Прием в пионеры на Красной пощади. Фото. 1961

Прием в пионеры являлся своеобразным обрядом инициации – условием становления «хомо советикус» и вхождения в советское тоталитарное общество. Пионерская организация ставила своей целью приобщения детей к торжествующей идеологии, а также воспитание в качестве граждан, полностью преданных коммунистической партии и советскому государству.  подробнее

Спас Нерукотворный. Икона С. Ушакова. 1658. ГТГ

Симон Ушаков (1626-1686) – «царский жалованный иконописец». Выходец из посадских людей, он был возведен в дворянское звание. С 1664 по 1686 год руководил иконописной мастерской Оружейной палаты и возглавлял надзор за всеми иконописными работами в Российском государстве.

Под влиянием западноевропейской живописи С. Ушаков вводил в русскую иконопись ряд новшеств: оставаясь в традициях древнерусского иконного писания, он использовал эффекты иллюзионистической достоверности. Свой взгляды на задачи иконописи он формулировал в «Слове к люботщательному иконного писания», в котором отстаивал принципы натурного правдоподобия и сравнивал иконопись с зеркалом. Оставил после себя целую плеяду учеников.

Центральной темой в творчестве С. Ушакова стало изображение человеческого лица. До нашего времени дошло несколько ушаковских икон «Спаса Нерукотворного», где изображен только лик Спасителя. Самая ранняя из этих икон относится к 1657 году и написана для московской церкви Троицы в Никитниках. Это произведение мы и публикуем.

Настойчиво повторяя нерукотворный образ Христа, иконник стремился уйти от канонических изображений, добиться телесного цвета лика, отчетливо выраженной объемности, почти классической правильности черт. Изограф передает даже блеск кожи на скулах и выпуклом лбу. В натуралистической манере написан и белый с серыми тенями плат, на котором, по церковному преданию, отпечатался лик Иисуса, когда его вели на Голгофу.

См. подробнее о творчестве Симона Ушакова.

  подробнее

Теремной дворец в Московском Кремле. 1635—1636. Фото. Середина 2000-х гг.

Теремной дворец был выстроен по распоряжению царя Михаила Федоровича в 1635—1636 гг. каменных дел мастерами Баженом Огурцовым, Антипом Константиновым, Трефилом Шарутиным, Ларионом Ушаковым.

При возведении нижнего этажа были использованы белокаменные подклеты, оставшиеся от великокняжеского дворца XV—XVI вв., возведенного для Ивана III итальянским зодчим Алевизом Фрязином Миланцем. На основании старых подклетов был возведен второй этаж — так называемые Мастеровые палаты, в которых шили белье и одежду для царского двора.

Эти два этажа надстроили еще тремя. На третьем этаже помещались покои царской семьи, а над ними располагались покои царя. Еще выше находился златоверхий Теремок, где в просторном зале заседала Боярская дума.

Царский пятиэтажный дворец выглядел необычайно монументальным для своего времени. Он получил живописный ступенчатый силуэт и окружался открытыми галереями-гульбищами, крыльцами, наружными лестницами и переходами.

В архитектонике дворца отразились традиционные черты древнерусского зодчества. Основными декоративными украшениями фасадов стали белокаменные наличники, украшенные подвесными гирьками с растительными орнаментами, включающими геральдические изображения зверей и птиц. Нарядность внешнему облику царских хором придавали профилированные карнизы, пилястры, вставки из поливных изразцов, а также резное каменное узорочье. Роспись интерьеров проводилась под руководством знаменитого изографа Симона Ушакова.

В настоящее время Теремной дворец является резиденцией президента Российской Федерации.


См. подробнее — Теремной дворец в Московском Кремле. 1635—1636.

  подробнее

Троицкий собор Ипатьевского монастыря в Костроме. 1650—1652. Фото. 2004

Троицкая церковь Ипатьевского монастыря — один из наиболее известных памятников костромского храмового зодчества XVII столетия.

Первоначальная постройка здания относится к 1595—1596 гг. Храм был возведен на средства бояр Годуновых.

Именно в стенах этого собора 14 марта 1613 г. произошло важнейшее историческое событие — провозглашение русским царем Михаила Федоровича Романова. Вероятно, уже к концу 1610-х гг. к Троицкому собору был пристроен с южной стороны придельный храм во имя преподобного Михаила Малеина — небесного покровителя основателя династии Романовых. 29 января 1649 г. собор сильно пострадал из-за взрыва пороха, хранившегося в подклете. Рухнули центральная глава и часть сводов; восточная (алтарная) стена была полностью разрушена.

В 1650—1652 гг. церковь была возведена заново как пятиглавый четырехстолпный храм соборного типа. Его архитектоника отмечена чертами посадского зодчества XVII в. — живописные галереи с шатровым крыльцом, обильное применение ширинок, дробная аркатура на барабанах глав.

В 1685 г. была заново исполнена фресковая роспись внутри собора. Над ней работала большая артель фрескистов во главе с известными мастерами Гурием Никитиным и Силой Савиным.

Высокие архитектурные достоинства и великолепные росписи по праву дают возможность включить Троицкий собор в число лучших произведений русского искусства XVII в.

См. подробнее — Троицкий собор Ипатьевского монастыря.

  подробнее

Физкультурный парад на Красной площади в день Первомая. Фото. Начало 1930-х гг.

Подобные парадные акции должны были демонстрировать силу, патриотизм и единство советской молодежи перед вождями Коммунистической партии.  подробнее

Формовка художественного литья. Коллекция Сергея Прокудина-Горского. Фото. 1905-1915

Художественное литье наиболее распространенный способ изготовления металлических предметов, ювелирных украшений, а также перевода в металл произведений скульптуры.

С середины XIX столетия массовое литейное производство механизируется; в употребление широко входят менее ценные материалы, например накладное серебро. Однако формовка произведений художественного литья по-прежнему продолжается в большинстве случаев вручную. Мастера формовщики работали в темных и малоприспособленных помещениях.   подробнее

Христа Спасителя храм в Москве. Арх. К.А. Тон. 1837—1883. Гравюра. 1879

Храм Христа Спасителя был возведен в 1837—1883 гг. на месте бывшего Алексеевского монастыря по проекту К.А. Тона в память о победе в Отечественной войне 1812 г.

Здание в основном было построено к концу 1860-х гг. Работа над скульптурами продолжалась семнадцать лет (скульпторы А.В. Логановский, П.К. Клодт, Н.А. Рамазанов и др.), над живописным убранством храма — двадцать три года (художники А.Г. Марков, П.В. Басин, Ф.А. Бруни, Г.И. Семирадский, В.И. Суриков, К.Е. Маковский и др.). Возведенное и оформленное в так называемом русско-византийском стиле, здание отличалось роскошью внешнего и внутреннего убранства.

Храм был разрушен в 1931 г., и на его месте началось возведение колоссального здания Дворца Советов. Строительство было прервано Отечественной войной, после окончания которой фундамент недостроенного дворца использовали для открытого плавательного бассейна «Москва».

В настоящее время храм построен заново.

Гравюра исполнена П. Диамонтовским с фотографии Шерера и Набгольца.

См.: Закладка храма Христа Спасителя в Москве. 10 сентября 1839 г. Дневник немецкого полковника Ф.Б. Гагерна.

  подробнее

Царицыно. Архитектурный ансамбль. Арх. В.И. Баженов, М.Ф. Казаков. 1776—1785. Панорамный вид усадьбы Царицыно. Худ. Ф.Я.Алексеев. 1800-е гг.

Архитектурный ансамбль в Царицыно — общепризнанный шедевр отечественного зодчества XVIII столетия. Он возводился в 1776—1785 годах по проекту знаменитого архитектора В.И. Баженова для императрицы Екатерины II в уникальных стилевых формах псевдоготики, основанных на переработке мотивов готического стиля и древнерусского зодчества.

Почти полностью отстроенный дворцово-парковый ансамбль в 1786 году был по приказу императрицы частично разрушен. Затем он достраивался М.Ф. Казаковым, но в 1797 году работы были остановлены Павлом I, и комплекс так и остался незавершенным.

См. подробнее — Царицынский архитектурный ансамбль.

  подробнее

Царицыно. Архитектурный ансамбль. Арх. В.И. Баженов, М.Ф. Казаков. 1776—1785. Средний дворец (Оперный дом)

Средний дворец (Оперный дом) — самое крупное из сохранившихся дворцовых зданий царицынского ансамбля. Вероятнее всего, он был задуман как место для проведения официальных государственных мероприятий.

См. подробнее — Царицынский архитектурный ансамбль.

См. подробнее — Средний дворец (Оперный дом). 1776—1778.

  подробнее

Царицыно. Архитектурный ансамбль. Арх. В.И. Баженов. 1776—1785. Фигурный мост

Фигурный мост — уникальнейшее и красивейшее сооружение не только царицынского архитектурного ансамбля, но и всего российского зодчества второй половины XVIII столетия.

См. подробнее — Царицынский архитектурный ансамбль.

См. подробнее — Фигурный мост. 1776—1778.

  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer