Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: исторические документы Коллекция: исторические документы Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » К


Кабинет Петра I. Около 1720

Казанской демонстрация в Санкт-Петербурге. 6 декабре 1876

Казанская история. 1564—1566

Казань в XVII веке. Извлечение из книги А. Олеария «Описание путешествия в Московию…»

Казнь воеводы М.Б. Шеина. Июнь 1633. Извлечение из книги А. Олеария «Описание путешествия в Московию». Середина 1630-х — первая половина 1640-х гг.

Казнь декабристов. Рассказы современников

Казнь Е.И. Пугачева. Отрывок из воспоминаний А.Т. Болотова

Казнь Людовика XVI. 21 января 1793. Гравюра. Конец XVIII в.

Казнь народовольцев А.А. Квятковского и А.К. Преснякова. 5 ноября 1880. Отчет, опубликованный в газете «Страна»

Калязинская челобитная. Не ранее 1679-1681

Карамзин Н.М. о Великой французской революции. Август 1789

Капитуляция генерала Д. Бэргойна под Саратогой. 17 октября 1777. Фотолитография Перси Морана

Категории ссыльных в России в конце XVIII в. Отрывок из воспоминаний Августа Коцебу

Катехизис революционера. С.Г. Нечаев. 1869

Кирасирский Лейб-гвардии полк

Кирилловское земство Вологодской губернии в начале XX века

Клятва в зале для игры в мяч. 20 июня 1789. Худ. Ж.Л. Давид

Книга о великом и могущественном царе России и князе Московском. Р. Ченслер. 1553—1554

Коллективизация в СССР. II пол. 1920-х — 1930-е гг.

Коллекция Сергея Прокудина-Горского

Колокола в церковной жизни русских XVII века. Извлечение из труда Л. П. Рущинского «Религиозный быт русских по сведениям иностранных писателей XVI и XVII веков». 1871

Коломенское. Архитектурный ансамбль. XVI—XVII вв. Фото. 2005

Колониальная политика европейских держав. Из книги члена английского парламента В. Фулертона. 1787

Колониальная политика европейских держав. Из книги английского торговца Болтса «Размышления об индийских делах». 1772

Комедия притчи о блудном сыне. Симеон Полоцкий. 1670—1680

Комендант Яицкого городка передает Е.И. Пугачева А.В. Суворову. 16 сентября 1774. Гравюра резцом Х.Г. Гейзера по рисунку И.Д. Шуберта

Кондиции, подписанные Анной Иоанновной. 1730

Конституция Соединенных Штатов Америки. 17 сентября 1787

Конституция Франции. 3 сентября 1791

Конституция Франции. 24 июня 1793

Кончина патриарха Никона. 1681. Гравюра. Начало 1870-х гг.

Корниловский мятеж. 25—31 августа 1917

Коровники. Храмовый ансамбль. Ярославль. II половина XVII в.

Корона российской императрицы Анны Иоанновны. Хромолитография

Коронование императора Наполеона I. 2 декабря 1804

Короны русских государей. Гравюра. Начало 1880-х гг.

Костюм русских цариц Евдокии Лукьяновны Стрешневой и Натальи Кирилловны Нарышкиной. Хромолитография. Конец 1840-х гг.

Костюм русской боярышни конца XVII — начала XVIII в. Снимок с гравюры К. де Бруина

Костюм сокольничего XVII в. Хромолитография. 1840-е гг.

Красная площадь в Москве

Краткое описание опасного мятежа стрельцов в Московии. И.Г. Корб

Крепостное право

Крестный ход с иконой Казанской Богоматери в Москве. 22 октября 1635. Извлечение из книги А. Олеария «Описание путешествия в Московию…»

Крестоцеловальная запись царя Василия Ивановича Шуйского

Кровавое воскресенье. 9 января 1905

Кружок «москвичей» – народническая организация

Кружок «чайковцев» – народническая организация

Крымская война. 1853—1856

Кулачный бой крепостных Г.Г. Орлова. Отрывок из сочинения Уильяма Кокса

Куликовская битва. 8 сентября 1380

Культура России. XVII век

Культура России. XVIII век

Культура России. XIX век

Культура России. Конец XIX – начало XIX века

Культура Советской России. 1917-1991

Кунгурская летопись. II половина XVII в.

Кучер и блинник. Отрывок из издания «Волшебный фонарь». 1817

Кючук-Кайнарджийский мирный договор. 10 июля 1774

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  АУДИОДОКУМЕНТЫБИОГРАФИЯВИДЕОДОКУМЕНТЫДОКУМЕНТЫИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Воскресенский Новоиерусалимский монастырь. 1656 – конец XVII в. Воскресения Господнего собор. 1656–1685; 1679–1685

Воскресенский собор в Новоиерусалимском монастыре – один из самых известных отечественных памятников XVII столетия.

По мысли основателя монастыря патриарха Никона, главная соборная церковь должна была в основных своих чертах воспроизвести храм Гроба господня в Иерусалиме.

В Новоиерусалимском соборе было найдено и осуществлено органическое сочетание монументальности и декоративности. Подкупающие качества декоративных форм русского зодчества XVII века были настолько очевидны, что Никон встал на путь их широкого применения в своей новой постройке.

См. подробнее: Воскресенский Новоиерусалимский монастырь, собор Воскресения Господнего и Патриарх Никон в Ново-Иерусалимском монастыре. 1665. Извлечение из дневника Н. Витсена «Путешествие в Московию». 1664—1665.

  подробнее

Воскресенский Новоиерусалимский монастырь. 1656 – конец XVII в. Фото. 2005 а

Воскресенский Новоиерусалимский мужской монастырь основан патриархом Никоном при активном содействии царя Алексея Михайловича. Монастырь был заложен в 1656 году к западу от Москвы, на берегу реки Истра, рядом с селом Воскресенское (ныне город Истра).

Никон сделал новую обитель своей резиденцией и тем самым связал ее с важнейшими событиями российской истории – церковной реформой XVII столетия. Архитектоника монастыря в зримых образах выразила религиозно-государственные идеалы своей эпохи. По замыслу Никона, монастырь строился как подобие палестинской Святой Земли. Для возведения главного монастырского сооружения, Воскресенского собора, использовались гравюры, обмеры и модель иерусалимской церкви Гроба Господня.

Местность вокруг обители была переименована в символические евангельские прообразы, говорящие о земной жизни и страстях Христовых: «Вифлеем», «Елеон», «Голгофа», «Фавор», «Кедрон» и т. д.

В конце XVII столетия, в правление Петра I, у стен монастыря разыгрались кровавые исторические события. Здесь произошло трагическое сражение между восставшими стрелецкими полками и царскими войсками. Стрельцы были разбиты, пытаны и многие из них казнены (См. Стрелецкий бунт 1698 года).

Новоиерусалимский монастырь – уникальное явление в истории русской культуры. Благодаря Никону в обители была собрана одна из богатейших русских библиотек того времени. К концу XVII века монастырь превратился во влиятельный религиозный и просветительский центр. Он стал одним из наиболее почитаемых монастырей Подмосковья. Здесь содержались церковно-приходская школа и странноприимный дом для бедных паломников. Многие известные деятели русской истории и культуры второй половины XVIII и первой половины XIX века побывали тут как паломники.

См.: Воскресенский Новоиерусалимский монастырь и Патриарх Никон в Ново-Иерусалимском монастыре. 1665. Извлечение из дневника Н. Витсена «Путешествие в Московию». 1664—1665.

  подробнее

Восстание под предводительством Е.И. Пугачева. 1773—1775. Комендант Яицкого городка передает Е.И. Пугачева А.В. Суворову. 16 сентября 1774. Гравюра резцом Х.Г. Гейзера по рисунку И.Д. Шуберта. 1796

Как известно, Е.И. Пугачев был выдан властям своими сотоварищами в городке Яицк (Уральск) и арестован местным комендантом Иваном Яковлевичем Симоновым. Он «содержал уже Пугачева в оковах и по приезде Суворова сдал его на руки» (Антинг И.Ф. Жизнь и военныя деяния генералиссимуса, князя Италийскаго графа Суворова Рымникскаго: С виньетами и планами: В 3 ч. Ч. 1 / Изданныя Максимом Парпурою. — СПб.: Тип. Гос. медицинской коллегии, 1799. С. 159.).

Биографы А.В. Суворова М.Б. Стремоухов и П.Н. Симанский писали следующее об участии прославленного полководца в трагической судьбе народного предводителя: «В Саратове Суворов узнал, что Пугачев снова разбит Михельсоном и бежал в степь по направлению к Уралу. Отдавая должное целесообразным мероприятиям Михельсона, Суворов не считает, однако, дела оконченным и думает поймать мятежника; с этою целию сажает пехоту на коней, переправляется через Волгу и углубляется в безбрежную степь. Двигаясь без дорог, по одним следам, днем — по солнцу, ночью — по звездам, он в 9 дней проходит до 600 верст и 16 сентября прибывает в Яицк.

Несмотря на поразительную быстроту, Суворов все-таки запаздывает и „горячо-желаемая честь — схватить Пугачева“ ускользает от него окончательно. Связанный своими сообщниками, Пугачев уже выдан ими коменданту Яицка.

Суворов приказал сколотить большую клетку, посадить туда „вора“ и повез его в Симбирск „к вышней команде“. Всю дорогу лично наблюдая за сохранностью своего пленника, 1 октября он сдал его, наконец, графу Панину» (Стремоухов М.Б., Симанский П.Н. Жизнь Суворова в художественных изображениях: Собрание портретов, картин, гравюр, рисунков, карикатур, снимков со статуй, медалей и других произведений живописцев, граверов, скульпторов и других художников / Сост. офицеры Генерального штаба М.Б. Стремоухов и П.Н. Симанский. — М., 1900. С. 62—63.).

  подробнее

Группа еврейских мальчиков с учителем. Коллекция Сергея Прокудина-Горского. 1905 -1915

На фотографии С.М. Прокудина-Горского изображена начальная иудаистская школа для еврейских мальчиков – хедер.

Такие школы появились в Европе и Юго-Западной Азии еще в средние века. Их открывали еврейские общины в качестве частных учебных заведений. В хедерах занимались чтением Торы, изучали древнееврейский язык, религиозные обычаи своего народа и прочее.

На территории России хедеры известны с конца XVIII в. В конце XIX в. создавались так называемые образцовые хедеры с изучением русского языка, математики и др. С приходом к власти большевиков хедеры как религиозные учебные заведения были закрыты.   подробнее

Декрет о введении новой орфографии. 10 октября 1918

В декабре 1917 г. большевики ввели явочным порядком новое правописание. Оно облегчало малограмотным и полуграмотным людям усваивать распоряжения новых властей. 10 октября 1918 г. Совета народных депутатов узаконил декретом новую орфографию.   подробнее

Детсадовцы Бауманского района на антирелигиозной демонстрации. Фото. 1929

Формирование советского человека начиналось с детства. Уже в детском садике подрастающее поколение подвергалось массированному воздействию идеологической пропаганды. У малых ребят отнимали простые детские радости, при этом они должны были демонстрировать самые передовые установления партократического государства.  подробнее

Екатерининский (Большой) дворец в Царском селе. Арх. Ф.Б. Растрелли. 1752—1756. Янтарная комната. Современное фото

Янтарная комната являлась одним из самых великолепных украшений Екатерининского дворца. Уникальность интерьера заключалась в облицовке стен мозаикой из прозрачного полированного янтаря.

Похищенные фашистскими захватчиками в период Отечественной войны янтарные панно до сих пор не найдены.

Сейчас в зале, где раньше размещалась Янтарная комната, почти полностью воссоздано ее изначальное оформление. Работа, выполненная российскими мастерами, не имеет аналогов в мировой реставрационной практике.

См. подробнее — Янтарная комната.

См. подробнее — Екатерининский (Большой) дворец в Царском селе. Арх. Ф.Б. Растрелли. 1752—1756.

  подробнее

Женские батальоны смерти. Июнь 1917 – ноябрь 1918. Торжественные проводы на фронт Первого женского батальона. Москва, Красная площадь. Фото. Июнь 1917

Согласно условиям приема, вступить в женский батальон смерти могла женщина в возрасте от 16 лет (с разрешения родителей) до 40 лет. При этом существовал образовательный ценз.

Женщины должны была пройти медкомиссию, которая в первую очередь отсеивала беременных.

См. статью:  Женский батальон смерти. Июнь 1917 – ноябрь 1918

  подробнее

Женщины в колхозах — большая сила. И. Сталин. Плакат. Худ. В.С. Сварог. 1935

В советских плакатах, как и во всех средствах массовой пропаганды, подлинную жизнь народа подменялась идеологической ложью.

История России периода коммунистической диктатуры показала, что коллективизация нанесла экономике страны глубокую, незаживающую рану. Крестьянство оказалось обобранным и бесправным. Борис Пастернак писал в «Докторе Живаго»: «Я думаю, коллективизация была ложной неудавшейся мерой, и в ошибке нельзя было признаться. Чтобы скрыть неудачу, надо было всеми средствами устрашения отучить людей судить и думать, и принудить их видеть несуществующее и доказывать обратное очевидности». Писатель точно говорит о последствиях коллективизации: людей отучали думать и создавали иллюзорный мир, который требовали считать реальным. А художники-соцреалисты всеми силами помогали в этом партократической системе.

Сам И.О. Сталин, выдавая «крылатые» лозунги, для воодушевления масс, относился к крестьянству уничижительно. По его убеждениям, крестьянству необходимо было показать, на чьей стороне сила и в чьих руках власть. «В глазах Сталина, — рассказывает в своих «Мемуарах» Н.С. Хрущев, – крестьяне были вроде отбросов. У него не было никакого уважения к крестьянству и его труду. Он считал, что крестьян можно заставить работать только путем нажима. Жми, дави и силой забирай».   подробнее

Живоначальной Троицы церковь в Останкине. 1678—1683. Фото. 2008

Церковь Живоначальной Троицы в Останкине представляет большой интерес по своим архитектурным особенностям. Построенная в имении князя Михаила Яковлевича Черкасского, она является великолепным образцом московского церковного зодчества второй половины XVII в.

Пятиглавый храм в стиле «московского узорочья» возведен из красного кирпича и декорирован белым резным камнем, а также полихромными изразцами.

Вместе с тем это типичный памятник своего времени: бесстолпный пятикупольный храм с двумя приделами, стоящий на высоком подклете и завершенный крупными луковичными главами на вытянутых, окруженных ярусами кокошников барабанах.

См. подробнее — Церковь Живоначальной Троицы в Останкине. 1678—1683.

  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer