Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: исторические документы Коллекция: исторические документы Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » К


Кабинет Петра I. Около 1720

Казанской демонстрация в Санкт-Петербурге. 6 декабре 1876

Казанская история. 1564—1566

Казань в XVII веке. Извлечение из книги А. Олеария «Описание путешествия в Московию…»

Казнь воеводы М.Б. Шеина. Июнь 1633. Извлечение из книги А. Олеария «Описание путешествия в Московию». Середина 1630-х — первая половина 1640-х гг.

Казнь декабристов. Рассказы современников

Казнь Е.И. Пугачева. Отрывок из воспоминаний А.Т. Болотова

Казнь Людовика XVI. 21 января 1793. Гравюра. Конец XVIII в.

Казнь народовольцев А.А. Квятковского и А.К. Преснякова. 5 ноября 1880. Отчет, опубликованный в газете «Страна»

Калязинская челобитная. Не ранее 1679-1681

Карамзин Н.М. о Великой французской революции. Август 1789

Капитуляция генерала Д. Бэргойна под Саратогой. 17 октября 1777. Фотолитография Перси Морана

Категории ссыльных в России в конце XVIII в. Отрывок из воспоминаний Августа Коцебу

Катехизис революционера. С.Г. Нечаев. 1869

Кирасирский Лейб-гвардии полк

Кирилловское земство Вологодской губернии в начале XX века

Клятва в зале для игры в мяч. 20 июня 1789. Худ. Ж.Л. Давид

Книга о великом и могущественном царе России и князе Московском. Р. Ченслер. 1553—1554

Коллективизация в СССР. II пол. 1920-х — 1930-е гг.

Коллекция Сергея Прокудина-Горского

Колокола в церковной жизни русских XVII века. Извлечение из труда Л. П. Рущинского «Религиозный быт русских по сведениям иностранных писателей XVI и XVII веков». 1871

Коломенское. Архитектурный ансамбль. XVI—XVII вв. Фото. 2005

Колониальная политика европейских держав. Из книги члена английского парламента В. Фулертона. 1787

Колониальная политика европейских держав. Из книги английского торговца Болтса «Размышления об индийских делах». 1772

Комедия притчи о блудном сыне. Симеон Полоцкий. 1670—1680

Комендант Яицкого городка передает Е.И. Пугачева А.В. Суворову. 16 сентября 1774. Гравюра резцом Х.Г. Гейзера по рисунку И.Д. Шуберта

Кондиции, подписанные Анной Иоанновной. 1730

Конституция Соединенных Штатов Америки. 17 сентября 1787

Конституция Франции. 3 сентября 1791

Конституция Франции. 24 июня 1793

Кончина патриарха Никона. 1681. Гравюра. Начало 1870-х гг.

Корниловский мятеж. 25—31 августа 1917

Коровники. Храмовый ансамбль. Ярославль. II половина XVII в.

Корона российской императрицы Анны Иоанновны. Хромолитография

Коронование императора Наполеона I. 2 декабря 1804

Короны русских государей. Гравюра. Начало 1880-х гг.

Костюм русских цариц Евдокии Лукьяновны Стрешневой и Натальи Кирилловны Нарышкиной. Хромолитография. Конец 1840-х гг.

Костюм русской боярышни конца XVII — начала XVIII в. Снимок с гравюры К. де Бруина

Костюм сокольничего XVII в. Хромолитография. 1840-е гг.

Красная площадь в Москве

Краткое описание опасного мятежа стрельцов в Московии. И.Г. Корб

Крепостное право

Крестный ход с иконой Казанской Богоматери в Москве. 22 октября 1635. Извлечение из книги А. Олеария «Описание путешествия в Московию…»

Крестоцеловальная запись царя Василия Ивановича Шуйского

Кровавое воскресенье. 9 января 1905

Кружок «москвичей» – народническая организация

Кружок «чайковцев» – народническая организация

Крымская война. 1853—1856

Кулачный бой крепостных Г.Г. Орлова. Отрывок из сочинения Уильяма Кокса

Куликовская битва. 8 сентября 1380

Культура России. XVII век

Культура России. XVIII век

Культура России. XIX век

Культура России. Конец XIX – начало XIX века

Культура Советской России. 1917-1991

Кунгурская летопись. II половина XVII в.

Кучер и блинник. Отрывок из издания «Волшебный фонарь». 1817

Кючук-Кайнарджийский мирный договор. 10 июля 1774

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  АУДИОДОКУМЕНТЫБИОГРАФИЯВИДЕОДОКУМЕНТЫДОКУМЕНТЫ,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Аверкия Кириллова палаты в Москве. II половина XVII в. Фото. Середина 2000-х гг.

Палаты Аверкия Кириллова — уникальный, хорошо сохранившийся образец крупной городской усадьбы XVII в., расположенный на Берсеньевской набережной в Москве. Комплекс состоит из двухэтажного жилого строения и церкви Николая Чудотворца.

Первоначальное строительство палат относится к XV—XVI вв. Основная часть существующих построек (основной объем палат с осевой планировкой) была возведена в 1656—1657 гг., когда усадьба принадлежала думному боярину Аверкию Кириллову, ведавшему царскими садами и убитого во время стрелецкого восстания 1682 г. По обе стороны здания располагались жилые помещения, перекрытые коробовыми сводами с распалубками и многочисленными окнами. Тогда же было воздвигнуто шатровое красное крыльцо с двойными арками на кувшинообразных столпах и пристроена частично сохранившаяся галерея, которая соединяла хоромы с церковью.

До наших дней дошли редкие образцы московского декора второй половины XVII столетия: балясины, вставленные в треугольные фронтоны окон, пластичные колонки, венчающие карнизы. Здание было украшено цветными изразцами с узором в синих тонах по белому фону. Это один из ранних примеров использования подобных изразцов в московском зодчестве.

Сохранилось описание Аверкиевых палат, сделанное, когда они были только что отстроены. Николаас Витсен, входивший в состав нидерландского посольства, сделал 20 апреля 1665 г. следующую запись в дневнике: «Я посетил Аверкия Степановича Кириллова, первого гостя, которого считают одним из самых богатых купцов. Он живет в прекраснейшем здании; это большая и красивая каменная палата, верх из дерева. Во дворе у него собственная церковь и колокольня, богато убранные, красивый двор и сад. Обстановка внутри дома не хуже, в окнах немецкие разрисованные стекла [витражи — Прим. ред.]. Короче — у него все, что нужно для богато обставленного дома: прекрасные стулья и столы, картины, ковры, шкафы, серебряные изделия и т. д. Он угостил нас различными напитками, а также огурцами, дынями, тыквой, орехами и прозрачными яблоками, и все это подали на красивом резном серебре, очень чистом. Не было недостатка в резных кубках и чарках. Все его слуги были одеты в одинаковое платье, что не было принято даже у самого царя. Он угощал нас очень любезно» (Николаас Витсен. Путешествие в Московию. — СПб.: Symposium. 1996. С. 162.).


См. подробнее — Аверкия Кириллова палаты в Москве. II половина XVII в.

  подробнее

Байга (конные скачки). Самарканд. Коллекция Сергея Прокудина-Горского. 1909-1915

Байга – конные соревнования, древнейшие и популярнейшие у тюркских народов (казахов, узбеков, киргизов, татар, алтайцев). Байга подразделяется на скачки на длинные дистанции (до 50 км) по пересеченной местности (аламан байга), скачки жеребят (кунан байга) и скачки иноходцев (жорга жарыс).  подробнее

Бестужевские курсы в Санкт-Петербурге. 1878—1918

Броненосец Потемкин. Плакат. 1929

Фильм «Броненосец "Потемкин"», созданный в 1925 году Сергеем Эйзенштейном, остается одним из самых значительных произведений отечественного и мирового киноискусства. Новаторская форма фильма оказала значительное влияние на развитие выразительных средств кино.

Классическая историко-революционная эпопея, воссоздала события первой русской революции 1905 года через один из ее эпизодов – восстание матросов на броненосце «Потемкин». Матросы одного из кораблей Черноморского флота взбунтовались из-за того, что их кормили гнилым мясом.

Сюжет фильма выразил в образной форме социальные тенденции ХХ века: защиту личности от произвола властей, борьбу за человеческие права, достоинство и равноправие.

Авторы плаката – братья Владимир Августович Стенберг и Георгий Августович Стенберг, известные графики, дизайнеры, театральные художники.   подробнее

Быт городской начала XX века. Боржом. Екатерининский источник. Коллекция Сергея Прокудина-Горского. Фото. 1905-1915

Боржом – местечко не далеко от Тифлиса, расположенное в живописном ущелье реки Куры.

Боржом славился своими минеральными солено-щелочные водами (Екатерининский источник и Евгениевский). Имущие сословия дореволюционной России облюбовали Боржом как курортное место, куда с удовольствием ездили для поправления своего здоровья. Здесь находилось и огромное имение в 70 тысяч десятин великого князя Михаила Николаевича.

Так как Боржом являлся наследственным владением царской семьи, его всячески благоустраивали. Для почетных гостей строились гостиницы. В 1875 г. на левом берегу реки Боржомула, был построена Кавалерийская гостиница. В 1880 г. в парке им. Реметта открылась гостиница Новокавалерийская – для лиц, приближенных к царскому двору. С высочайшего разрешения в Боржоме также открывали  гостиницы частные лица.

  подробнее

Великая французская революция. 1789—1794. Клятва в зале для игры в мяч. 20 июня 1789. Худ. Ж.Л. Давид. 1791

В течение месяца с лишним длились в Генеральных штатах бесплодные дебаты о порядке ведения заседаний — или посословно, что дало бы перевес дворянству и духовенству, или совместно, что обеспечило бы руководящую роль депутатам третьего сословия, располагавшим половиной всех мандатов.

17 июня 1789 г. собрание депутатов третьего сословия решилось на смелый акт: оно провозгласило себя Национальным собранием, пригласив остальных депутатов присоединиться к себе.

20 июня в ответ на попытку правительства сорвать очередное заседание Национального собрания депутаты третьего сословия собрались в здании манежа (в зале для игры в мяч) и дали клятву не расходиться, пока не будет выработана конституция Франции.

9 июля Национальное собрание объявило себя Учредительным собранием — высшим представительным и законодательным органом французского народа, призванным выработать для него основные законы.

См. подробнее о картине Ж.Л. Давида «Клятва в зале для игры в мяч».

  подробнее

Великая французская революция. 1789—1794. Казнь Людовика XVI. 21 января 1793. Гравюра. Конец XVIII в.

21 января 1793 г. французского короляЛ юдовика XVI обезглавили на гильотине, установленной на площади Революции в Париже. Даже революционные газеты признавали, что монарх на эшафоте обнаружил больше твердости, чем на троне.

См. биографию Людовика XVI.

  подробнее

Война за независимость в Северной Америке. 1775—1783. Капитуляция генерала Д. Бэргойна под Саратогой. 17 октября 1777. Фотолитография Перси Морана. Около 1911

17 октября 1777 г. под городом Саратога американские повстанцы, которыми командовал генерал Горацио Гейтс, одержали убедительную победу над английской армией генерала Бэргойна, численностью около 5700 человек. Победители великодушно разрешили военнопленным возвратиться в Англию при условии, что те больше не будут сражаться против американского народа.

Победа при Саратоге означала крушение основного стратегического плана британского командования и укрепила веру колонистов в возможность победить в войне и обрести независимость.

  подробнее

Воскресения на Дебре церковь в Костроме. 1649—1652. Фото. 2008

Церковь Воскресения на Дебре − единственный сохранившийся в Костроме посадский храм XVII века. По преданию, первая церковь «на нижней дебре», то есть в густых зарослях у реки, была поставлена младшим сыном великого князя Ярослава Всеволодовича – Василием (1248-1276). Предание также гласит, что здешние места были излюбленными охотничьими угодьями молодого костромского князя.

Существующий храм построен в 1652 году на средства посадских людей и купца Гостиной сотни Кирилла Григорьева сына Исакова. Он вел крупную торговлю кожами с англичанами. Среди бочонков краски, поставленных ему из Англии, он обнаружил один не с краской, а с золотом. Богобоязненный купец решил, что такое везение можно использовать только на постройку церкви.

Новый кирпичный храм получился поистине великолепным. Но в отличие от грандиозного и величественного Троицкого собора Ипатьевского монастыря, на который он отчасти похож и построен одновременно, храм Воскресения на Дебре более оживлен декором и смотрится более ярко, нарядно и празднично.

Здание поставлено на высокий подклет и окружено с трех сторон крытыми галереями. С трех сторон церковь украшают шатровые крыльца с главками. На входных воротах церкви можно увидеть, возможно, английские королевские символы – льва и единорога вперемежку с русскими персонажами алконоста, пеликана, орла.

Особая гордость храма – ее северо-восточный трехсвятительский придел. На его сводах и стенах фрески из жизни Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Предполагают, что эти фрески выполнены Гурием Никитиным «со товарищами». Прекрасен и резной иконостас придела, тончайший орнамент которого раскрашен и позолочен.

См. подробнее – Воскресения на Дебре церковь в Костроме. 1649—1652.   подробнее

Воскресенский Новоиерусалимский монастырь. 1656 – конец XVII в. Воскресения Господнего собор. 1656–1685; 1679–1685

Воскресенский собор в Новоиерусалимском монастыре – один из самых известных отечественных памятников XVII столетия.

По мысли основателя монастыря патриарха Никона, главная соборная церковь должна была в основных своих чертах воспроизвести храм Гроба господня в Иерусалиме.

В Новоиерусалимском соборе было найдено и осуществлено органическое сочетание монументальности и декоративности. Подкупающие качества декоративных форм русского зодчества XVII века были настолько очевидны, что Никон встал на путь их широкого применения в своей новой постройке.

См. подробнее: Воскресенский Новоиерусалимский монастырь, собор Воскресения Господнего и Патриарх Никон в Ново-Иерусалимском монастыре. 1665. Извлечение из дневника Н. Витсена «Путешествие в Московию». 1664—1665.

  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer