Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: исторические документы Коллекция: исторические документы Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Э » ИЗОБРАЖЕНИЯ


Текстильная фабрика в Ташкенте. 1909-1915. Коллекция Сергея Прокудина-Горского

После окончательного завоевания во второй половине XIX в. Средней Азии Россией, стали появляться торговые дома, торгово-промышленные товарищества, промышленные предприятия и банки.

На территории Туркестана были открыты торговые дома Хлудова, Первушина, Трубчанинова, Среднеазиатское торгово-промышленное товарищество "Кудрин и К°", Вадьяевское торгово-промышленное товарищество, которые занимались продажей хлопка и постройкой хлопкоочистительных заводов.

Для развития торговли, а также промышленности в Средней Азии необходимо было привлечение капитала. В банковском кредите нуждалась как российская буржуазия, занимавшаяся здесь предпринимательством, так и местная. В 1875 г. было открыто отделение Госбанка в Ташкенте. Наряду с Госбанком начали действовать и коммерческие банки, такие как Среднеазиатский коммерческий банк, Русско-Азиатский банк, Азовско-Донской и др.

После присоединения Туркестана к России стала развиваться горнодобывающая и текстильная промышленность края. На начало XX столетия в этой области действовало 22 каменноугольной копи, 7 нефтяных приисков, 5 медных рудников, 4 соляных промысла, 2 озокеритной ломки и 1 золотой прииск.

Большое значение для социально — экономического развития края имело строительство железной дороги. В 1881— 1886 гг. была построена Закаспийская железная дорога, в 1888 г. дорога была продолжена до Самарканда в 1894 г. до Красноводска, В 1899 г. она была построена полностью (Красноводск—Ташкент) и называлась Среднеазиатская, В 1906 г. была построена Ферганская железная дорога, а в 1915 г. завершено строительство Бухарской железной дороги. В промышленности появляется рабочий класс из представителей местной национальности, причем они выполняли самую тяжелую работу, были чернорабочими, грузчиками и оплата за их труд была в 1, 5 раза меньше общероссийского уровня.

С конца XIX в. элементы капиталистических отношений стали проникать в сельское хозяйство Туркестана. Земля все более и более превращалась в предмет купли—продажи. Дехкане разорялись, но в то же время освобождались юридически от баев. Таким образом, Туркестан в конце XIX — начале XX в. представлял типичную колонию, экономическое развитие которой было подчинено интересам российской буржуазии.

 
Тема внутренняя политика, общество, экономика
Исторический период Новейшая история
Тип исторического источника Изобразительный источник
Территория Российская империя
Персоналии С. М. Прокудин-Горский
Библиография Аванесов Р.Х. Советский Узбекистан: экономика, культура, социальный прогресс. – Ташкент, 1987; Средняя Азия. – М., 1968; Средняя Азия. Справочные материалы: история, политика, экономика. – М., 1992; Узбекистан. – М., 1967.
Образовательный уровень основная школа, углубленное изучение
Источники http://lcweb2.loc.gov/pp/prokquery.html



Биография

Мировая художественная культура XX в. (первая четверть)
Литература XX в. (первая четверть)
Музыка XX в. (первая четверть)
История XX в. (первая четверть)

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer