Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: исторические документы Коллекция: исторические документы Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » С » Струве, Аманд Егорович - военный инженер


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  АУДИОДОКУМЕНТЫБИОГРАФИЯВИДЕОДОКУМЕНТЫДОКУМЕНТЫИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Быт городской. II пол. XIX века. Освящение закладки Литейного моста в Санкт-Петербурге. 30 августа 1875. Гравюра. 1875

Поводом к сооружению постоянного моста через Неву послужил срыв ледоходом наплавной переправы у Литейного проспекта 4 апреля 1865 года. Для изучения причин аварии была создана специальная экспертная комиссия. 30 августа 1875 года началось сооружение шестипролетного Литейного моста по проекту военного инженера А.Е. Струве.

Литейный мост был введен в эксплуатацию в 1879 году и стал вторым постоянным мостом города, соединяющим центральные районы Санкт-Петербурга с Выборгской стороной.

Имя Литейному мосту было дано по Литейному проспекту и Литейной части города, названия которых произошли от находившихся на левобережной стороне Литейного двора и Литейной слободы. После окончания строительства мост именовался «мостом имени Александра II», позднее «Александровским». Но это названия мало употреблялись в городском обиходе. После революции укоренилось старое название – Литейный.

Гравюра исполнена Э. Даммюллером по рисунку К. Броже.

  подробнее

ДОКУМЕНТЫ

Быт городской. II пол. XIX века. Открытие моста императора Александра II в Санкт-Петербурге. 30 сентября 1879.

Мост имени Александра II построен на месте наплавного Литейного моста, который наводился до 1875 года. Позднее мост назывался Александровским, но чаще по городской традиции мост Литейным. После Октябрьского переворота, когда все царские топонимы уничтожались по всему городе, за мостом закрепили название Литейный.

18 августа 1875 г. проект каменного моста был утвержден императором Александром II, а в феврале следующего года Петербургская дума заключила с А.Е. Струве контракт на строительство нового сооружения в течение 4 лет. Мост был заложен 30 августа 1875 года. Ближайшим помощником Струве являлся инженер-капитан А.А. Вейс, а руководителями работ военные инженеры Вратновский, Баторский и инженер путей сообщения Мазинг, гражданский инженер Альберт.

Строители моста столкнулись с большими трудностями при сооружении опор. Грунты русла Невы на этом участке представляют собой иловатую глину с плохой несущей способностью. Потому фундаментами опор несущих речных быков были выбраны кессоны, превосходившие по величине все применявшиеся ранее в России. Их установка была сопряжена с человеческими жертвами. 16 сентября 1876 года из-за резкого оседания опоры полужидкий грунт ворвался в кессон, где в это время работало 28 землекопов. 18 человек выбралось наружу сразу, еще пять человек удалось спасти, пять человек погибло. Через год произошла еще одна катастрофа. 9 сентября 1877 года произошел взрыв в одном из кессонов. Девять рабочих, находившихся наверху кессона, были убиты взрывом. Илистый грунт мгновенно поднялся в кессон и затопил работавших в нем людей. Работы по ликвидации последствий катастрофы длились около года. Летом 1878 года были извлечены тела 20 человек и начаты работы по заполнению камеры кессона каменной кладкой. Катастрофы не только задержали строительство моста, но и вызвали огромные дополнительные расходы.

Торжественное открытие моста Императора Александра II состоялось 30 сентября 1879 годас опозданием на один месяц.

Мы публикуем очерк из «Всемирной иллюстрации» о строительстве моста императора Александра II и о его торжественном открытии.   подробнее

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer