Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: исторические документы Коллекция: исторические документы Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » С » Семирадский, Генрих Ипполитович - художник


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  АУДИОДОКУМЕНТЫБИОГРАФИЯВИДЕОДОКУМЕНТЫДОКУМЕНТЫИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Тризна дружинников князя Святослава после боя под Доростолом в 971 году. Худ. Г.И. Семирадский.1884

В Русско-византийской войне 970-971 годов войско князя Святослава Игоревича попало в осаду под Доростолом. По свидетельству византийского историка Льва Дьякона, славянские воины-язычники после неудачной попытки пробиться сквозь окружение сложили перед стенами города костры, на которых сожгли своих погибших товарищей и, по обычаю предков, закололи многих захваченных в плен мужчин и женщин. «Совершив эту кровавую жертву, они задушили [несколько] грудных младенцев и петухов», утопив их в Истре (Дунае). После этих языческих жертвоприношений они совершили возлияния (Лев Диакон. История / Пер. М.М. Копыленко. Комментарии М.Я. Сюзюмова и С.А.Иванова. – М., 1988. С. 78.).  подробнее

Христа Спасителя храм в Москве. Арх. К.А. Тон. 1837—1883. Гравюра. 1879

Храм Христа Спасителя был возведен в 1837—1883 гг. на месте бывшего Алексеевского монастыря по проекту К.А. Тона в память о победе в Отечественной войне 1812 г.

Здание в основном было построено к концу 1860-х гг. Работа над скульптурами продолжалась семнадцать лет (скульпторы А.В. Логановский, П.К. Клодт, Н.А. Рамазанов и др.), над живописным убранством храма — двадцать три года (художники А.Г. Марков, П.В. Басин, Ф.А. Бруни, Г.И. Семирадский, В.И. Суриков, К.Е. Маковский и др.). Возведенное и оформленное в так называемом русско-византийском стиле, здание отличалось роскошью внешнего и внутреннего убранства.

Храм был разрушен в 1931 г., и на его месте началось возведение колоссального здания Дворца Советов. Строительство было прервано Отечественной войной, после окончания которой фундамент недостроенного дворца использовали для открытого плавательного бассейна «Москва».

В настоящее время храм построен заново.

Гравюра исполнена П. Диамонтовским с фотографии Шерера и Набгольца.

См.: Закладка храма Христа Спасителя в Москве. 10 сентября 1839 г. Дневник немецкого полковника Ф.Б. Гагерна.

  подробнее

ДОКУМЕНТЫ

Ибн-Фадлан. «Записка» о путешествии на Волгу. 922

«Записка» Ахмеда Ибн-Фадлана – чрезвычайно важный источник по истории восточных славян X века. Ее автор посетил Волжскую Булгарию в составе посольства аббасидского халифа аль-Муктадира (908-932 гг.).

Поездка Ахмеда Ибн-Фадлана на Волгу («реку Атиль») была предпринята по инициативе правителя Волжской Булгарии, который, желая избавиться от власти хазар, просил покровительства халифа и обещал принять ислам.

Посольство вышло из Багдада в 921 г. и прибыло в Волжскую Булгарию в мае 922 г. О его результатах ничего не известно, но Ибн-Фадлан (возможно, второе лицо в посольстве) оставил подробный отчет о путешествии, и в этом отчете приводится множество уникальных сведений этнографического характера о гузах, башкирах, булгарах и хазарах. Кроме этого, Ибн-Фадлан видел в Булгарии русов и оставил подробное описание их погребального обряда.

Отчет Ибн-Фадлана был широко известен в арабско-персидском мире. По свидетельству географа XIII века Йакута ар-Руми, работавшего в Мерве, в его время это сочинение было весьма распространено и находилось у многих лиц в восточном Иране. Сам Йакут включил несколько фрагментов из Ибн-Фадлана в свой «Географический словарь», дошедший в нескольких списках.

Единственный известный список «Записки» Ибн-Фадлана был обнаружен востоковедом А.З.В. Тоганом (А.З.Валидовым) в 1920-х годах в библиотеке при гробнице имама Али ибн-Риза в Мешхеде (Иран). К сожалению, конец рукописи отсутствует, причем неизвестно, скольких листов не хватает. В 1937 г. фотокопия Мешхедской рукописи была передана в дар Академии наук СССР от правительства Ирана, и на ее основе А.П.Ковалевским было подготовлено издание на русском языке. В 1956 г. им же было подготовлено существенно переработанное и дополненное издание, но наша электронная публикация основана на издании 1939 г.

В издании 1237 ссылок, в основном ими отмечены комментарии по существу перевода. Проведено также сравнение текста Мешхедской рукописи со всеми списками словаря Йакута. В предлагаемой электронной публикации дан отрывок из «Записки» Ибн-Фадлана, посвященный русам. Мы сочли возможным ограничиться только некоторыми из комментариев и убрать все отсылки на Йакута. Скобками обозначены вставные слова, не имеющие соответствия в арабском оригинале.

См. подробнее о картине Г. Семирадского «Похороны знатного русса».

  подробнее

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer