Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: исторические документы Коллекция: исторические документы Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » М » Михаил Павлович - великий князь


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  АУДИОДОКУМЕНТЫБИОГРАФИЯВИДЕОДОКУМЕНТЫДОКУМЕНТЫИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Император Павел I с семьей. Худ. Гергардт Франц фон Кюгельген. 1800

Императорская семья Павла I изображена на фоне Павловского парка. Справа на заднем плане виден фасад Павловского дворца, обращенный к реке Славянке.

Слева направо изображены: Великий князь Александр Павлович (будущий император Александр I) в мундире Лейб-гвардии Семеновского полка. Он опирается на пьедестал с бюстом Петра I. Рядом с ним стоит великий князь Константин Павлович в мундире Лейб-гвардии Конного полка. Далее к сидящей матери-императрице Марии Федоровне прислонился маленький великий князь Николай Павлович (будущий император Николай I). За императрицей стоит великая княжна Екатерина Павловна, а в центре композиции за арфой изображена великая княжна Мария Павловна. За ней среди кустов находится колонна с бюстом умершей в младенчестве великой княжны Ольги Павловны. Далее, опершись на ногу императора Павла I, представленного в мундире Преображенского полка, стоит его младшая дочь — великая княжна Анна Павловна. Рядом с креслом на земле сидит великий князь Михаил Павлович. У правого края картины стоят великие княжны Александра и Елена Павловны.

Художник допустил анахронизм в изображении мундиров Александра и Константина. Их фрачный покрой с очень высоким стоячим открытым спереди воротником был введен Александром I только в 1801 году. Нововведение в покрое легко обнаружить при сравнении формы старших сыновей с костюмом Павла I. Это обстоятельство указывает на то, что семейный портрет частично переписывался художником после смерти Павла. В рукописном Каталоге картин Павловского дворца, составленном в 1925 году В. Зубовым, имеется указание, что на эту несообразность обратил внимание еще император Александр II. При исследовании картины в инфракрасных лучах было обнаружено, что картина действительно переписывалась и первоначально формы Александра и Константина выглядели иначе.

Групповой царский портрет предназначался для личных комнат императора в Павловском дворце.  подробнее

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer