Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: исторические документы Коллекция: исторические документы Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Зарубежная Европа » Италия


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  АУДИОДОКУМЕНТЫБИОГРАФИЯВИДЕОДОКУМЕНТЫДОКУМЕНТЫИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Знатная москвитянка в XVI веке. Гравюра из книги Чезаре Вечеллио. 1598
О заинтересованности европейцев в быстро развивающемся московском царстве говорит включение изображений русских в редчайшую книгу венецианского художника XVI в. Чезаре Вечеллио (Cesare Vecellio), посвященную костюму разных стран и народов. Труд Вечеллио пользовался большой популярностью, и выдержал в конце XVI столетия несколько изданий.

Публикуемая ниже гравюра на дереве из издания 1598 г. представляет знатную москвитянку (Moscouita nobile). Женщина одета в широкую, расклешенную парчовую шубку с небольшим меховым воротником. В левой руке она держит платок (ширинку) — непременный элемент древнерусского костюма. Перед зрителем замужняя женщина: ее волосы полностью скрыты под головным убором. На ногах москвитянки сапоги.

  подробнее

Культура России. II пол. XIX века. Итальянская опера в Санкт-Петербурге. Джузеппе Верди. Опера «Аида» в 4-х действиях. Гравюра. 1875

Во второй половине XIX столетия итальянская опера выступала в помещении Большого театра, иногда – Мариинского театра. В ее состав входили величайшие имена в истории бельканто: А. Бозио, П. Виардо, А. Каталани, А. Патти, А. Тамбурини и др. Спектакли были роскошно оформлены. В 1880-1910-х гг. господствовали частные антрепризы.

Итальянцы ставили популярные в Санкт-Петербурге не только оперы зарубежных авторов, но и произведения русских композиторов: «Демона» и «Нерона» А.Г. Рубинштейна, «Русалку» А.С. Даргомыжского, «Евгения Онегина», «Иоланту», «Пиковую даму» П.И. Чайковского и даже «Руслана» и «Жизнь за царя» М.И. Глинки. Правда, все оперы шли в переводе на итальянский язык. Итальянские труппы были привлекательны для публики разных городских сословий.

На гравюре, выполненной Э. Даммюллером по рисунку К. Броже, представлена вторая картина второго акта оперы «Аида».   подробнее

Первая мировая война. 1914-1918. Военные потери в Первой мировой войне. Таблица

К осени 1917 г. вооруженные силы России потеряли свыше 60,0% личного состава, т.е. больше, чем побежденные через год Германия и Австро-Венгрия. Был практически выбит весь кадровый состав (1,4 млн. человек) и военнообязанные 1 и 2 очереди (5,6 млн. человек), из которых складывались основная ударная сила российской армии. Поэтому в 1917 г. армия потеряла свою боеспособность и практически распалась в конце 1917 - начале 1918 г.  подробнее

Русско-французская война. 1798—1800. Итальянский поход А.В. Суворова. 1799. Сражение при Нови. 4 августа 1799. Худ. А. Коцебу. 1858

Нови — город в Италии (область Пьемонт), в окрестностях которого 4 августа 1799 г. объединенные русско-австрийские войска (65 тыс. чел.) под начальством А.В. Суворова нанесли поражение 38-тысячной французской армии, потерявшей до 13 тысяч человек. Французскими силами в начале сражения командовал генерал Б.К. Жубер, а после его гибели генерал Ж.В. Моро.

Ожесточенный и упорный бой продолжался 15 часов, преследование французских войск ограничилось полем боя, что позволило неприятелю отойти и занять оборону севернее Генуи.

Победа при Нови не была использована для окончательного разгрома французов в Северной Италии, так как 16 августа 1799 г. А.С. Суворов получил приказ о выступлении русских войск в Швейцарию.

  подробнее

ДОКУМЕНТЫ

Государь. Николо Макиавелли. 1513
«Государь» — философско-политический трактат эпохи Возрождения, в котором были сформулированы деидеалогизированные реалистические принципы ведения политики и обобщены законы истории, как их понимал автор.

Сочинениями Николо ди Бернардо Макиавелли (Макьявелли) было положено начало политико-правовой идеологии Нового времени.

  подробнее

Повесть об Иерониме Савонароле. Максим Грек. 1510—1520-е гг.
Автор «Повести» — богослов и переводчик Максим Грек (Михаил Триволис), приехавший на Русь и проживший здесь большую часть своей жизни. В произведении говорится о нравственном учении флорентийского монаха Джироламо (Иеронима) Савонаролы и о многом другом. Несмотря на осуждение «латинской веры», автор, обучавшийся у итальянских гуманистов, симпатизирует Савонароле.  подробнее

Тит Ливий. История от основания Рима, книги I-XXIV, XXXIX. I век до н. э. - I век н. э.
http://rome.webzone.ru/antlitr/livi/index.htm
Произведение автора конца I в. до н. э., излагающее историю Римского государства от легендарного основания города в 753 г. до н. э. до середины II в. до н. э.  подробнее

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer