Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: исторические документы Коллекция: исторические документы Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » З » Зубчанинов, Александр Иванович - график


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  АУДИОДОКУМЕНТЫБИОГРАФИЯВИДЕОДОКУМЕНТЫДОКУМЕНТЫИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Быт крестьянский. XIX век. Деревенская гимнастика. Гравюра А.И. Зубчанинова по рисунку П. Коверзнева. 1875
На Руси физические упражнения, развивающие силу, ловкость и точность движений, были испокон веку широко распространены среди деревенской детворы.   подробнее

Быт крестьянский. XIX век. Дети рыболовы. Гравюра А.И. Зубчанинова по рисунку П. Коверзнева.1875
Рыбная ловля была существенным подспорьем в деревенском хозяйстве, и крестьяне учились рыбачить с детского возраста.  подробнее

Быт крестьянский. XIX век. Мытье в печке. Гравюра А.И. Зубчанинова по рисунку П. Е. Коверзнева. Начало 1880-х гг.
На Руси в крестьянских семьях, не имевших бани, мылись в печи. Стелили внутрь солому, ставили шайку с водой и хлестали друг друга веником. Здесь же, возле печи, споласкивались в корыте. Зачастую женщины рожали в печи.

Печь искони веков и до на стоящего времени считалась надежным средством от очень многих заболеваний. Попариться и хорошенько «пропреть» — прием настолько установившийся у русских крестьян, что иногда предпочитался всяким другим лекарствам, а при болезнях детей нередко считался единственным.

В большинстве случаев пропаривание в печи применялось при легких заболеваниях. Простуда, застой крови, горячка, ломота, чесотка, ушибы и запойное пьянство одинаково требовали печки.

К вечеру, когда печь остывала настолько, что можно было терпеть печной жар, в нее залезали и, закрывшись заслонкой, согнувшись в три погибели, старательно «прели ». Тот же способ применялся и к детям, причем с ребенком залезал в печь кто-либо из взрослых. По-другому его клали на лопату и совали в поостывшую печь. Вероятно, отсюда берет свое начало сказка об Иванушке, которого Баба Яга в печь посадила.

Лежанье на теплой или горячей печи, под шубами и полушубками, даже для заболевшего горячкой, считалось наиболее полезным и являлось традиционным лечением больного  подробнее

Пасха в деревне. Крестный ход вокруг церкви во время заутрени. Гравюра А.И. Зубчанинова по рисунку П. Коверзнева. I половина1870-х гг.

Праздник Воскресения Христова называется Пасхою по именованию ветхозаветного торжества, установленного в память избавления евреев от египетского плена. Пасха в христианской церкви получила особый смысл и стала обозначать перехождение от смерти к жизни, от земли к небу.

Задолго до полуночи верующие стекаются в храм и ожидают наступающего Пасхального Торжества. Перед самой полуночью торжественный благовест возвещает о наступлении великой минуты праздника Воскресения Христова. Священнослужители с крестом, иконами, светильниками и фимиамом выходят из алтаря и вместе с народом обходят вокруг церкви, подобно женам мироносицам, которые по утру пошли к гробу Господнему и узнали, что Христос воскрес. Во время церковного песнопения с колокольни начинает раздаваться пасхальный звон. Все молящиеся идут с зажженными свечами, выражая этим духовную радость светоносного праздника.

  подробнее

ДОКУМЕНТЫ

Быт крестьянский. XIX век. Святки в деревне. Коляда. Гравюра А.И. Зубчанинова по рисунку П. Е. Коверзнева. Начало 1880-х гг.

В святочный период проходила Коляда, старинный языческий обряд, сопровождавшийся обходом домов с песнями и поздравлениями. У древних славян это был праздник народившегося солнца, день рождения солнечного года. В ночь на Коляду жгли костры, вокруг которых плясали, с горы скатывали горящее колесо. Молодежь, разодетая в новые рубахи, чтобы избежать неурожая, собиралась в избе, где плясала и слушала сказки.

Коляда не обходилась без ряженых. В вечернее время и ночью по домам ходили ряженые – колядующие. Они пели колядные песни, высказывали хозяевам благопожелания и достаток в будущем году, за что получали обрядовую еду и подарки.

Православная церковь активно боролась с подобными остатками язычества путем прямых запрещений, организацией своих праздничных служб, а также христианским переосмыслением традиционных народных обрядов.

Петр Ефимович (Федорович) Коверзнев- вольноприходящий ученик Академии художеств в 1868 г. Выполнил серию зарисовок сцен народного быта.

  подробнее

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer