Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: исторические документы Коллекция: исторические документы Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Азия » Узбекистан


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  АУДИОДОКУМЕНТЫБИОГРАФИЯВИДЕОДОКУМЕНТЫДОКУМЕНТЫИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Текстильная фабрика в Ташкенте. 1909-1915. Коллекция Сергея Прокудина-Горского

После окончательного завоевания во второй половине XIX в. Средней Азии Россией, стали появляться торговые дома, торгово-промышленные товарищества, промышленные предприятия и банки.

На территории Туркестана были открыты торговые дома Хлудова, Первушина, Трубчанинова, Среднеазиатское торгово-промышленное товарищество "Кудрин и К°", Вадьяевское торгово-промышленное товарищество, которые занимались продажей хлопка и постройкой хлопкоочистительных заводов.

Для развития торговли, а также промышленности в Средней Азии необходимо было привлечение капитала. В банковском кредите нуждалась как российская буржуазия, занимавшаяся здесь предпринимательством, так и местная. В 1875 г. было открыто отделение Госбанка в Ташкенте. Наряду с Госбанком начали действовать и коммерческие банки, такие как Среднеазиатский коммерческий банк, Русско-Азиатский банк, Азовско-Донской и др.

После присоединения Туркестана к России стала развиваться горнодобывающая и текстильная промышленность края. На начало XX столетия в этой области действовало 22 каменноугольной копи, 7 нефтяных приисков, 5 медных рудников, 4 соляных промысла, 2 озокеритной ломки и 1 золотой прииск.

Большое значение для социально — экономического развития края имело строительство железной дороги. В 1881— 1886 гг. была построена Закаспийская железная дорога, в 1888 г. дорога была продолжена до Самарканда в 1894 г. до Красноводска, В 1899 г. она была построена полностью (Красноводск—Ташкент) и называлась Среднеазиатская, В 1906 г. была построена Ферганская железная дорога, а в 1915 г. завершено строительство Бухарской железной дороги. В промышленности появляется рабочий класс из представителей местной национальности, причем они выполняли самую тяжелую работу, были чернорабочими, грузчиками и оплата за их труд была в 1, 5 раза меньше общероссийского уровня.

С конца XIX в. элементы капиталистических отношений стали проникать в сельское хозяйство Туркестана. Земля все более и более превращалась в предмет купли—продажи. Дехкане разорялись, но в то же время освобождались юридически от баев. Таким образом, Туркестан в конце XIX — начале XX в. представлял типичную колонию, экономическое развитие которой было подчинено интересам российской буржуазии.  подробнее

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer