Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: исторические документы Коллекция: исторические документы Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » С » Спас Нерукотворный. Икона С. Ушакова. 1658. ГТГ


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  АУДИОДОКУМЕНТЫБИОГРАФИЯВИДЕОДОКУМЕНТЫДОКУМЕНТЫИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Спас Нерукотворный. Икона С. Ушакова. 1658. ГТГ

Симон Ушаков (1626-1686) – «царский жалованный иконописец». Выходец из посадских людей, он был возведен в дворянское звание. С 1664 по 1686 год руководил иконописной мастерской Оружейной палаты и возглавлял надзор за всеми иконописными работами в Российском государстве.

Под влиянием западноевропейской живописи С. Ушаков вводил в русскую иконопись ряд новшеств: оставаясь в традициях древнерусского иконного писания, он использовал эффекты иллюзионистической достоверности. Свой взгляды на задачи иконописи он формулировал в «Слове к люботщательному иконного писания», в котором отстаивал принципы натурного правдоподобия и сравнивал иконопись с зеркалом. Оставил после себя целую плеяду учеников.

Центральной темой в творчестве С. Ушакова стало изображение человеческого лица. До нашего времени дошло несколько ушаковских икон «Спаса Нерукотворного», где изображен только лик Спасителя. Самая ранняя из этих икон относится к 1657 году и написана для московской церкви Троицы в Никитниках. Это произведение мы и публикуем.

Настойчиво повторяя нерукотворный образ Христа, иконник стремился уйти от канонических изображений, добиться телесного цвета лика, отчетливо выраженной объемности, почти классической правильности черт. Изограф передает даже блеск кожи на скулах и выпуклом лбу. В натуралистической манере написан и белый с серыми тенями плат, на котором, по церковному преданию, отпечатался лик Иисуса, когда его вели на Голгофу.

См. подробнее о творчестве Симона Ушакова.

  подробнее

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer