Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: исторические документы Коллекция: исторические документы Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Б » Беггров, Карл Петрович- художник


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  АУДИОДОКУМЕНТЫБИОГРАФИЯВИДЕОДОКУМЕНТЫДОКУМЕНТЫИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Поезд Царскосельской железной дороги. Худ. Беггров К.П. 1840-е гг. ГЭ

Царскосельская железная дорога – первая железная дорога в России. Она связывала Санкт-Петербург, Царское Село и Павловск. Общая протяженность трассы составляла 27 километров. Строительство началось 1 мая 1836 г. по проекту австрийского инженера Ф.А. Герстнера. Первая пробная поездка на конной тяге между Царским селом и Павловском состоялась 27 сентября 1836 года.

30 октября 1836 г. были назначены первые поездки с паровозной тягой. Пробная поездка проходила в присутствии Николая I с августейшим семейством при большом скоплении зрителей. В полдень на Царскосельском вокзале Санкт-Петербурга был отслужен молебен, и поезд, заполненный многочисленными пассажирами, отправился в Павловск. Одна из столичных газет с восторгом писала: «Не можем изобразить, как величественно сей грозный исполин, пыша пламенем, дымом и кипящими брызгами, двинулся вперед... Стоявшие по сторонам дороги зрители изумлялись, видя величественное, ровное, легкое, притом скорое движение машины».

В этой исторической поездке управлял локомотивом 17-летний сын Ф.А. Герстнера – Джон с небольшой технической бригадой. В этот день поезд преодолел путь от Петербурга до Царского Села за 35 минут.

Вначале поезда ходили на конной тяге и только по воскресеньям – на паровой. Полностью на паровую тягу дорога перешла с апреля 1838 г. Так как дорога была однопутной с разъездом посередине, движение было построено следующим образом: поезда с конечных станций отправлялись одновременно, и, пройдя половину пути, расходились на станции Московское шоссе, после чего продолжали маршрут. Время поездки было равно 42 минутам, средняя скорость движения — 32 км/час. Первоначально поездки были бесплатными, желающих находилось много, в каждый вагон набивалось до 50 человек. Толпы любопытных стояли вдоль пути.

Первое время железная дорога служила главным образом для увеселительных поездок. В 1837-1838 гг. ежедневно из Петербурга отправлялось от 500 до 1000 пассажиров. Линию обслуживали 6 паровозов («Проворный», «Богатырь» и др.), закупленных за границей. Вагоны напоминали конные экипажи разных видов и назывались: «шарабаны», «берлины», «дилижансы».

До 1851 г. Царскосельская железная дорога была единственной в России, пока не была построена Николаевская (Октябрьская) дорога, соединившая Петербург с Москвой.   подробнее

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer